О творчестве Говарда Лавкрафта

Чем, по-вашему, знаменателен 1890 год? Кто-то подумает про себя, что в этом году было заключено соглашение между Германией и Англией об обмене Занзибара на Гельголанд, иные же подумают о том, что в этом году была написана картина Винсента Ван Гога «Прогулка заключённых». На самом же деле мы хотим обратить ваше внимание на рождение человека, причём непросто человека, а человека выдающегося, которого по праву можно назвать одним из прародителей жанра фэнтези. А именно на Говарда Филлипса Лавкрафта (англ. Howard Phillips Lovecraft).

Этот писатель известен своими ужасам или если быть более точным психологическими ужасами. В его сочинениях присутствуют причудливые существа, инопланетяне и различная нежить, но главная цель Лавкрафта, как видно из его произведений это не напугать читателя какими-либо монстрами или чудищами, а именно попытаться заставить прочувствовать весь страх героя, всю его беспомощность в различных ситуациях, ввести в состояние морального отвращения к объекту ужаса. Вероятно, поэтому автор пользуется повествованием от первого лица. Описывая страдания, мучения, мысли и боль героев его рассказов, которые часто оказываются, на грани нервных срывов либо психологически загнанными в угол. Законченность идеи и погружение в описываемые события происходит моментально, так как во многих произведениях автор пользуется приёмом дозирования ужаса. Сначала мы будто стали свидетелями, какой-либо приключенческой или детективной истории, которая со временем перерастает, во что-то мистическое и таинственное.

В книге «Шепчущий во тьме» к примеру, постоянно идёт сплетение линий ужаса и детективной линии. Главный герой получает письма, в которых раскрываются ужасающие вещи и факты, увиденные сэром Эткли. Во время переписки они будто ведут расследование, то же самое они делают в моменты исчезновения почты. Но с каждым письмом от Эткли понимаешь, что это не детективная история, а нечто ужасное и запутанное и начинаешь теряться в догадках, чем, же всё это обернётся.

Если мы обратимся к произведению «Утёсы безумия», то без труда сможем вспомнить, что Лафкрафт часто цитирует Эдгара Алана По. Поэтому можно сделать вывод, что книга написана именно под вдохновением от произведений По. К слову об «Утёсы безумия», стоит отметить, что в ней есть отсылки к книге «Шепчущий во тьме». В тексте фигурирует упоминание о дружеских отношениях главных героев этих произведений. Хотя ничего удивительного в этом нет — ведь именно эти два творения, а так же «Зов Ктулху» объединены общей идеей, а именно мифами о Ктулху. В данных произведениях фигурируют такие объекты как Мескатоникский университет и Провиденс (место рождения автора, а так же его смерти).

В творчестве Говарда Лавкрафта происходит упоминание о книге мёртвых «Некрономиконе». В своих произведениях он сообщает нам, что эта книга написана безумным Альхазредом. На самом же деле «книга мёртвых» создана им самим. В книгах многие его главные герои имели дело с книгой и читали её. Впоследствии данный образ «книги мёртвых» использовался в различных компьютерных играх, фильмах и литературных произведениях. По приданию, люди, читавшие эту книгу, сходили с ума.

Лавкрафт многое сделал для жанра ужасов и фэнтези. По его произведениям сняты несколько бюджетных фильмов, вышли компьютерные игры. Пускай, его творения не похожи на вылизанные до блеска голливудские сценарии и не пугают нас в привычном смысле, зато его умения проникнуть в голову читателя и навести там ужас невозможно оценить целиком, не прочитав пару тройку его произведений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
goldinternet.ru