Неамериканский «американец» — красивое снотворное или вызов голливудским стандартам?

Фильм «Американец», с американской звездой Джорджем Клуни в главной роли, получился далеко не американским. Спокойное, размеренное, местами снотворное, лишённое спецэффектов кино производит неоднозначное впечатление. Сюжет незамысловат: опытный киллер уходит из профессии, выполняет последний заказ, влюбляется в очаровательную проститутку, сам оказывается «мишенью», и, когда с врагами, и с прошлым покончено, наступает печальный финал… Отсутствие хэппи-энда не единственное, что отличает «Американца» от типичного голливудского фабриката. Кажется, что режиссер никуда не торопиться, и словно, смакует эпизоды, когда главный герой просто ходит по улицам, собирает оружие, качает пресс и прочее. Наверное, таким образом, Антон Корбайн старается увлечь зрителя красивейшими итальянскими пейзажами и еле уловимой мимикой Клуни.

Кстати, о Клуни. Роль для него нетипичная. Обычно Джордж улыбчив, активен, харизматичен. Здесь его герой не улыбается, мало говорит, и вообще напоминает печального Арлекина. На его лице практически отсутствуют эмоции, разве что, только в конце фильма, а потому герой кажется скучным!

Много крупных планов — за 100 с лишним минут, что длиться фильм, можно разглядеть черты лица Клуни вдоль и поперек. Многих фильм, скорее всего, разочарует.

Не привыкли мы к такому кино. Народ воспитан на зрелищах со спецэффектами, бесконечной стрельбой, погонями, истошными криками, динамичными сюжетами и бессмертными главными героями. «Американца» нужно смотреть, думая, дожидаясь, наблюдая и любуясь… На этой картине зритель отдыхает, рискуя при этом, и вовсе погрузиться в сон.

Таким образом, вторая картина бывшего клипмейкера Антона Корбайна, заслуживает внимания, но не производит сильного впечатления — слишком много безмолвных пауз между эпизодами, да и сам сюжет вялый. Но режиссёру всё же стоит отдать должное за интеллектуальное, человеческое кино, прекрасные пейзажи маленькой Италии и попытки уйти от надоевших голливудских стандартов!

Смотреть «Американца» стоит по трём причинам: отличная актёрская работа, необычный режиссёрский подход и красивая картинка. Сам фильм остаётся недопонятым, поэтому после просмотра «Американца» появляется желание обратиться к первоисточнику, книге Мартина Бута «Очень скрытный джентльмен». Скорее всего, кино, побуждающее читать хорошую литературу, нельзя назвать плохим.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
goldinternet.ru