Название: Римские приключения
Оригинальное название: To Rome with love
Год выпуска: 2012
Режиссёр: Вуди Аллен
Сценарист: Вуди Аллен
В ролях: Вуди Аллен, Джесси Айзенберг, Алек Болдуин, Роберто Бениньи, Джуди Дэвис, Пенелопа Крус, Эллен Пейдж.
Время картины: 112 минут
В 2012 году киноманы получили подарок - очередную работу Вуди Аллена. В течении последних 25 лет режиссёр каждый год выпускал по одному фильму, причем качество его картин всегда очень высокое. Он никогда не разочарует поклонников. И в этом нет ничего удивительного - Аллен продолжает оставаться верным самому себе, он не создает пустых оригинальных сцен и не делает бездумных экспериментов. Всю свою жизнь он как бы занимается съемкой одного длинного фильма, а каждая его картина оказывается способной перевернуть с ног на голову привычные фабулы и сложившиеся образы, он смеется буквально над всем, а мир вокруг него превращается в ряженый карнавал.
Его новое создание, которое он назвал "Римские приключения", представляет из себя типичную комедию положений. Однако в ней присутствует привычный для режиссера интеллектуальный юмор. Эта картина похожа на старый знаменитый фильм с Одри Хэпберн, но лишь своим названием и местом действия. Герои картины оказываются в Риме: кто-то приехал на каникулы, а кто-то всегда жил там, но не в этом дело. Нужно признаться, что не все из них получились неудачными, но в общем фильм получился очаровательный.
Главными героями этого фильма являются владелец похоронного бюро, американская актриса-псевдоинтеллектуалка, учительница астрономии и простой офисной служащий. Кистью художника гробовщик перенесется на сцену оперного театра, провинциальная учительница окажется в пастели у случайного знакомого, а невзрачный офисный работник, роль которого исполнил удивительный Роберто Бениньи, станет очень знаменитым. В мире, который создает Аллен, всё вдруг начинает плясать, в подчинении лишь закону маскарадного бала. Когда маски превращают нас в совершенно других людей, живущих какой-то новой жизнью.
Разумеется, к полуночи вся эта иллюзия растает, погаснут огни, а лица под масками поспешат в свои дома, и придет конец волшебству. Этого невозможно избежать, и видимо как раз эта неизбежность не дает покоя Вуди Аллену, заставляя его еще не поставив точку в одном сценарии, приниматься за другой.
Кстати, если это кому-то важно (как нам, например), сам мэтр комедиограф появляется в этой картине. Он превращается в рупора своих же острот. Старая добрая традиция времен "Энни Холл" не позволяет нам разделить героя и автора. Сколько бы раз ни говорил Аллен о том, что его персонаж является полностью выдуманными, мы постоянно думаем, что он просто играет самого себя в его мизантропическом настрое, боясь смерти и проявляя рефлексии еврея-интеллектуала. Навряд ли Вуди Аллен так же, как его и герой, станет называть Микеланджело - Майкланджело. Вообще в пресловутом алленовском юморе кто-то видит праздник и торжество разума, а кто-то просто не выносит всего этого. Поклонники режиссера этого фильма, разумеется, не останутся разочарованы. Он смог выдержать марку и даже в чем-то выйти на новый уровень.
Кроме того стоит отметить одно очевидное достоинство фильма - романтика и волшебство древнего города, благодаря которому смотреть фильм "Римские приключения" - это все равно, что смотреть туристический проспект, к тому же в конце зрителей прямо приглашают посетить Рим. Фильм этот очень интересный и его стоит посмотреть, тем более, если вы являетесь поклонником Вуди Аллена.