Звёзды немецких отелей

Частые гости Германии хорошо знают дизайн этой таблички: небольшой литой прямоугольник медного цвета. В верхней части — от одной до пяти звёздочек, а слева — круг с аббревиатурой DEHOGA (Deutsche Hotel und Gaststattenverband) — в переводе на русский язык «объединение предприятий гостиничного бизнеса и общественного питания» — отвечает, в частности, за гостиничные звёздочки в Германии.

Единая общефедеральная система категоризации отелей вступила в действие в 1996 году, когда члены объединения DEHOGA согласовали совместный перечень критериев, по которому и производится раздача «звёзд». Чтобы оценить отель, не нужно быть экспертом. 23-страничный каталог, составленный в виде таблицы, до того прост, что расставить галочки в нём и подсчитать затем итог может практически любой турист.

Каждая гостиница сама решает, хочет ли она участвовать в системе DEHOGA, а также принимает решение о прекращении членства в программе. Единственное требование для подачи заявки на категоризацию: в гостинице должно иметься, как минимум, восемь койко-мест. Сейчас в системе участвует 7601 немецкий отель. Гостиничные «звёзды» присваиваются ежегодно.

К нам едет ревизор!

Кроме того, гостиницы высшей категории в Германии обязаны участвовать в системе регулярных анонимных проверок, когда их постояльцами становятся «засланные казачки», проверяющие сервис, обстановку и усердие персонала инкогнито. В каталоге они значатся 252-м пунктом: «Mystery men checks». В принципе, согласиться на проверки «неизвестными гостями» может и *-звездочная гостиница, а для ***** эти проверки обязательны. На «весы», определяющие затем категорию, это приносит целых 15 пунктов. Высшая ставка! Для сравнения: именно на столько же «тянет» крытый бассейн в отеле или наличие регулируемых индивидуально кондиционеров во всех номерах.

В Германии, как и во всем мире, принята пятизвездочная система классификации отелей:

* — туристический, ** — стандартный, *** — комфортабельный, **** — первоклассный, ***** — высшей категории (люкс).

Больше всего отелей с тремя звёздами — 4487. Меньше всего — с одной: 108. Число пятизвёздочных гостиниц — 143, а вот **** — 1863. Две звёздочки — у одной тысячи отелей.

Больше всего пятизвёздочных отелей расположено в Баварии — 27. В столице Германии Берлине их всего 15. Есть и одна земля, в которой нет ни одного отеля высшей категории — Саар, да и отелей-то здесь всего 32.

Откуда берётся плюс

Нередко в категории гостиницы можно встретить «довесок» Superior. Его получают лучшие отели своей категории, по числу пунктов формально претендующие на более высокую оценку, но не выполняющие один или несколько обязательных для неё критериев. Например, у них нет круглосуточной прачечной или возможности завтрака в комнате.

В некоторых турагентствах иногда можно услышать: мол, отель достоин пяти звёзд, но у него нет бассейна, а это обязательное требование… Эта информация действительности, во всяком случае, в Германии, не соответствует. Сауна, бассейн, косметический салон, а также услуги няни для ребёнка не являются обязательным атрибутом отеля высшей категории, хотя многие всем этим располагают.

Итак, согласно классификации германского объединения предприятий гостиничного бизнеса и общественного питания DEHOGA отели в Германии делятся на пять категорий: от одной до пяти «звёздочек». Причём категории это исключительно «немецкие», а не европейские или международные. Общих интернациональных норм категоризации не существует и, как указывают специалисты, создать их очень трудно, а контролировать соблюдение практически невозможно.

Каждая страна, в том числе и в Европе, устанавливает свои требования и придерживается собственной системы классификации. При этом учитываются национальные особенности — климатические, экономические, культурные, юридические, социальные…

Например, в Греции отели должны быть оборудованы кондиционерами, а в австрийских правилах об этом ничего не сказано. В свою очередь, в Австрии пятизвёздочные отели обязаны иметь в погребе коллекцию дорогих вин, а в Великобритании об этом и не думают…

Кроме того, в Германии, например, как и во Франции, Австрии или Швеции, гостиницы не обязаны участвовать в системе «звёздочек». В Дании, Бельгии, Греции, Италии, Португалии, Нидерландах закон предписывает обязательное членство в контрольной системе. В ряде стран наблюдательные функции исполняют государственные ведомства.

Для гостей Германии предлагаем выдержки из требований к категориям немецких отелей. При этом следует учитывать, что отели более высокой категории выполняют и требования, предъявляемые к более низкой. Например, цветной телевизор должен быть во всех отелях!

* — Туристический

  • Площадь одноместного номера — 8 кв.м., двухместного — 12 кв.м.
  • Все номера оснащены душем/туалетом или ванной/туалетом
  • Во всех номерах — цветной телевизор с дистанционным управлением
  • Ежедневная уборка номеров
  • Служба приёма и регистрации
  • Возможность приема факсов в отеле
  • Возможность вести из отеля телефонные переговоры
  • Ресторан
  • Завтрак
  • Зона для некурящих в помещении для завтрака
  • Возможность приобрести напитки в отеле
  • Возможность сдать вещи и ценности на хранение

** — Стандартный

  • Площадь одноместного номера — 12 кв.м., двухместного — 16 кв.м.
  • Завтрак в форме буфета
  • Стул или другая аналогичная мебель у кровати
  • Индивидуальное освещение для чтения в кровати или ночник
  • Полотенца
  • Полки для белья
  • Возможность получить в отеле зубную щетку, пасту, одноразовый бритвенный станок и т.д.
  • Возможность безналичного расчёта (карты)

*** — Комфортабельный

  • Площадь одноместного номера — 14 кв.м., двухместного — 18 кв.м.
  • 10 процентов номеров — для некурящих
  • Служба регистрации открыта 14 часов в сутки, возможность контакта с администрацией — 24 часа в сутки
  • Персонал отеля должен владеть двумя языками
  • Уголок для ожидания у стойки регистрации (диван или кресла)
  • Возможность доставки багажа в номер
  • Напитки в комнате
  • Телефон и возможность подключения к Интернету в комнате
  • Система обогрева в ванной, фен, бумажные салфетки для лица
  • Зеркало, полка для чемодана, сейф
  • Иголки и нитки, щётка для обуви, прачечная для одежды гостей
  • По желанию гостя: дополнительные подушки и одеяла
  • Систематическая работа с жалобами и пожеланиями клиентов

**** — Первоклассный

  • Площадь одноместного номера — 16 кв.м., двухместного — 22 кв.м.
  • Служба регистрации открыта 18 часов в сутки, возможность контакта с администрацией — 24 часа в сутки
  • Лобби для гостей с креслами и диванами, напитками, баром
  • Завтрак в форме буфета и возможность позавтракать в номере
  • Мини-бар или круглосуточный сервис по доставке в номера напитков
  • Кресло или диван в номере с журнальным столиком
  • Халат и тапочки
  • Косметические принадлежности (например, шапочка для душа, пилка для ногтей, вата), зеркало для лица
  • Компьютер с доступом в Интернет для гостей отеля
  • Ресторан с меню
  • Систематические опросы гостей отеля

***** — Высшей категории (люкс)

  • Площадь одноместного номера — 18 кв.м., двухместного — 26 кв.м., наличие, как минимум, двух номеров «люкс»
  • Служба регистрации открыта 24 часа в сутки, консьерж, персонал владеет несколькими языками
  • Швейцар или парковщик
  • Зал для гостей с креслами и диванами, возможность заказать напитки
  • Личное приветствие (цветы или небольшой презент в номере)
  • Мини-бар и круглосуточный сервис по доставке в номера напитков и еды
  • Шампунь и гель для душа в разовой упаковке
  • Несколько подушек, возможность управления осветительными приборами с кровати, сейф в номере
  • Гладильные работы (за один час), чистка обуви
  • Вечерний контроль
  • Компьютер с доступом в Интернет в номере и квалифицированная служба технической поддержки

Так что, если будете читать эти строчки из пятизвёздочного немецкого отеля, напишите. Будем рады, что наша информация подтвердилась!?

По материалам Deutsche Welle

Рейтинг
( Пока оценок нет )
goldinternet.ru