Начало развития человека в социуме с раннего детства

Ребенок рождается и в процессе жизни начинает осознавать себя в ней. Этот процесс есть самопознание. Взрослый для ребенка — единственный и основной источник понимания себя во взрослом мире. Взрослый дает имя ребенку, учит откликаться на него и дает многие другие знания. Известны такие слова ребенка как: «Я сам или сама», что значит, что ребенок переходит к важному этапу познания своей личности. Ребенок учится словами обозначать признаки своего существования, характеризовать себя и социум.

Познавая свойство собственного «Я», человек учится общаться с другими детьми в деятельности и общении. Общаясь, люди познают и оценивают себя и окружающих людей. Ставят себе оценку и оценку окружающим. Самооценка — это эмоциональное отношение к своему образу, который есть субъективным мнением. Самооценка может являться реалистичной, такая самооценка характерна для успешных людей, нереалистичной, такая самооценка у людей с завышенной или заниженной самооценкой, которые ориентированы на избегание неудач.

Факторов, которые влияют на самооценку личности множество. На самооценку влияет сопоставление реального «Я» с воображаемым идеальным образом и оценкой окружающих людей, сравнивание себя с ними, отношение индивида к собственному успеху и неудаче.

Рассматривая образ «Я» — концепция является устойчивым и осознанным, зафиксированным в словесной форме представление о человеке и о собственной личности. Самопознание тесно связано с рефлексией, которая отражает процесс размышления личности о происходящем в его сознании. Рефлексия состоит не только в собственном взгляде человека на себя, а и в видении окружающего мира, особенное значение имеет оценка значимых личностей.

Поведение человека есть совокупность его поступков, которые он совершает в относительно продолжительный период времени в постоянной или изменяющейся среде. Деятельностью называют действия человека, а его поведение состоит из поступков.

Поступок — это и есть действие, которое рассматривается с положения единства мотива, последствия и намерения дел, целей или каких либо средств.

Социальное поведение определяет человека в обществе, которое рассчитано на оказание определенного влияния на окружающего человека или группу людей и на влияние общество в целом. Социальное поведение имеет массовый характер — это активность масс, которые не имеют определенной цели и организованности. Социальное поведение иметь групповой характер — это проведение каких-либо совместных действий. Помогающее социальное поведение — это конкурентное поведения индивида в обществе. Девиантное или отклоняющееся поведение человека в обществе есть противоправное поведение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
goldinternet.ru